GO Blog | EF Blog Russia
Все о путешествиях и языках от EF Education First
Menu

Правила написания рекомендательных писем

Правила написания рекомендательных писем

В помощь студентам, планирующим поступать на магистратуру/MBA мы подготовили несколько советов по подготовке рекомендательных писем.

Рекомендательные письма являются обязательным дополнением к пакету документов успешного аппликанта на программы магистратуры/MBA зарубежных вузов. Безусловно, оценки из предыдущего учебного заведения и баллы, набранные на международных тестах (TOEFL,IELTS,GMAT,GRE), являются весомым фактором для приемной комиссии, однако зачастую именно рекомендательные письма играют решающую роль.

Магистратура / MBA – это серьезный шаг в академической карьере каждого студента, поэтому к написанию рекомендательного письма лучше подойти со всей ответственностью. Лучшую характеристику смогут предоставить те референты, кто хорошо вас знают и смогут дать оценку вашей способности успешно проявить себя в учебном заведении на постдипломном уровне.

К кому лучше обратиться с просьбой о письме?

– Преподавателю вуза, в котором получали первый диплом. Плюсом будет наличие у него докторской степени. Чем больше регалий у референта – тем больше веса имеет от него рекомендация.

– Коллеге, который уже является обладателем диплома магистра по интересующей вас специальности, и сможет дать оценку Вашим потенциальным достижениям в выбранной сфере.

– Если проходите программу предуниверситетской подготовки непосредственно за рубежом обязательно запросите письмо у своего научного руководителя. Наличие оценки о том, как вы проявили себя в «работе» в новой системе образования будет дополнительным плюсом.

Не приветствуются письма от членов семьи, друзей, политических деятелей и т.п.

Предварительно подготовьте список преподавателей и/или кураторов, которые могли бы быть главными «адвокатами» ваших сильных сторон и достижений. Просьбу о написании характеристики лучше озвучивать на личной встрече, чем посредством email. Будьте готовы четко сформулировать свой интерес и причины для посещения бизнес школы или магистратуры. Само собой разумеется, что такие письма пишутся в добровольном порядке. Поэтому если чувствуете, что потенциальный референт не расположен тратить время на написание сильной рекомендации для вас, переходите к следующему кандидату в списке.

Преподаватели вузов, как правило, рады помочь и поддержать стремления своих выпускников продолжать академическую карьеру. Но не забывайте, что у них помимо подготовки характеристик достаточно большой объем работы. Так, например, если письма понадобятся в особенно загруженный период с ноября по декабрь, обратитесь к автору характеристики за несколько недель до дедлайна.

Не все принимают решение о поступлении на MBA за рубежом сразу по окончании университета в России. Порой проходит несколько лет, которые требуются для наработки управленческого опыта необходимого для подачи заявки. Если Вы знаете, что до обучения в бизнес школе  планируется такой перерыв, не забудьте заранее попросить письма-рекомендации от своих профессоров пока у них свежи воспоминания о ваших достижениях.   Позаботьтесь также и о том, чтобы преподавателю было о чем писать! Активно принимайте участие в лекциях, проявляйте себя, беритесь за дополнительные проекты.

Вы можете помочь своему референту составить грамотное структурированное письмо, предоставив каждому портфолио следующего содержания:

Небольшое сопроводительное письмо, в котором укажете

  • Информацию о том, как с Вами можно связаться в случае необходимости

  • На каких проектах/навыках нужно акцентировать внимание в письме (смотрите вступительные требования и профиль каждого конкретного вуза и выбранной программы )

  • Список университетов/бизнес школ, в которые вы подаете заявления, сроки подачи (сначала самые ранние дедлайны)

  • Другие детали, которые считаете релевантными

В начале и заключительной части письма не забудьте поблагодарить референта за время, уделенное написанию характеристики, подчеркните насколько важно дальнейшее обучения для вашего профессионального будущего.

Сами бланки рекомендаций со следующими полями

  • Ваши данные

  • Имя, должность референта + контакты для связи

  • Список предметов, которые у вас вел этот преподаватель

И последнее. Очень важно заранее выяснить в каком формате выбранные университеты хотят видеть ваш пакет документов (есть ли специальные бланки или достаточно писем в свободной форме, нужно ли высылать оригиналы почтой, принимает ли вуз рекомендации только от референта с его университетского email, и тд.).

Удачи в подготовке ваших заявок в вузы!

Поступить в зарубежный университетУзнать подробнее
Статьи про изучение языков, жизнь и обучение за рубежом. <br> Отправляем одно письмо в месяц. Подписаться на рассылку